Boeing собирается производить 3d-напечатанные модульные спутники, от наших пользователей
Компания Boeing известна не только своими самолетами, но и своими высокотехнологичными спутниками, цена на каждый из которых может достигать 150 миллионов долларов. Однако в обозримом будущем это может измениться. Дело в том, что частная американская аэрокосмическая корпорация планирует адаптировать новую практику использования модульных 3D-напечатанных частей и повысить уровень автоматизации на своих предприятиях. Об этом сообщает издание The Wall Street Journal со ссылками на свои источники.
Другие компании, производящие более компактные и дешевые спутники, уже используют в своей практике сборки модульные компоненты, которые позволяют снизить производственную стоимость и при этом повысить доходность. Например, Airbus и стартап OneWeb (предприятие, чье создание было профинансировано компаниями Virgin и Qualcomm) в настоящий момент строят автоматизированную линию во Флориде, США. На ее базе в скором времени можно будет производить компактные спутники стоимостью всего около 500 000 долларов.
Текущее производство, где нередко применяется кастомизированная ручная сборка, обходится очень дорого не только самой компании, но и конечным клиентам, поэтому построенных Boeing спутников за прошедший год можно посчитать в буквальном смысле по пальцам одной руки. В интервью WSJ руководитель направления производства спутниковых технологий Boeing Пол Раснок заявил, что компания больше не может так продолжать, если хочет оставаться конкурентоспособной в этой сфере.
Частная аэрокосмическая корпорация уже начала интеграцию технологии 3D-печати в некоторые из своих производственных линий на заводе в Лос-Анджелесе. Сейчас же рассматривается вопрос использования таких технологий в самых разных коммерческих проектах.
Пожалуй, основным недостатком спутников, собранных модульным методом является то, что время их работы, как правило, ограничено 7-8 годами, что вполовину меньше 15-летнего показателя у высокотехнологичных единиц, собираемых традиционными способами. Но и это в конечном итоге может оказаться не такой уж и большой проблемой. Клиенты компании уже сейчас ищут способы более частых запусков новых спутников с обновленными технологиями. А модульные и более дешевые версии как раз готовы предоставить такую возможность.
Вряд ли Boeing удастся достигнуть такого же уровня продуктивности, так как компания в основном производит крупные спутники, но адаптация нового метода производства позволит выпускать ей гораздо больше единиц, чем сейчас. По мнению Раснока, для сокращения времени производства и стоимости перед компанией не стоит никаких преград. Конечной же целью стоит выход на уровень эффективности производства, сравнимый с показателями ее подразделения, занимающегося сборкой самолетов, где на сборку одного целого Boeing 737 с нуля уходит всего 11 дней.
Источник: http://k12s.ru