От наших пользователей: ротшильд
Что читают сегодня с этим материалом? Предметный дизайн — как украинцы получают Оскары за столы и люстры
Спустя два года Майер, чувствуя скорый уход, продал свою часть сыновьям за 190 тысяч флоринов. 70 тысяч он оставил жене, а остальные разделил между дочерьми.5 сыновей Майера разъехались по разным городам Европы и создали обширную банковскую сеть. Старший сын Амшель управлял делами во Франкфурте. Самый талантливый Натан обосновался в Лондоне. Соломон осел в Вене, Калман выбрал для себя Неаполь, а Джеймс отправился покорять Париж. Их называли «пятью пальцами одной руки».
Потомки Ротшильда прославились не только в финансах. Например, существует особый подвид — жираф Ротшильда. Самый редкий на земле! Он назван в честь впервые описавшего его Уолтера Ротшильда. Тот был банкиром, но помимо этого — и зоологом. Также жираф Ротшильда известен под названием жираф Баринго — по названию области озера Баринго в Кении, где он обитает.Шокируя публику, Уолтер Ротшильд ездил по Пикадилли к Букингемскому дворцу в экипаже, запряженном зебрами.Что читают сегодня с этим материалом?
Прибыль на бытовые приятности не тратилась, все вкладывалось в бизнес. Покупая по выгодной цене старинные медали и монеты, он скрупулезно описывал их в каталогах и рассылал вельможам. И как-то по этой рекламе за редкой монетой к нему обратился будущий монарх Вильгельм, ценитель старины.
Что читают сегодня с этим материалом? Гиганты особого назначения
Дочери вели переписку, их мужьями стали отпрыски знатных еврейских семей. Двое старших сыновей стали агентами военного казначейства Гессена, а потом и финансистами двора Франца ІІ. Во время наполеоновских войн курировали поставщиков армии. И когда в 1810-м появилась фирма «Майер Амшель Ротшильд и сыновья», все пятеро стали совладельцами. Общий капитал составлял 800 тысяч флоринов.Зятьям, невесткам и дочерям доступ к документам запрещался. Споры братья должны решать мирно, а за обращение в суд полагался штраф. Чтобы деньги не выходили за пределы семьи, внуки женились на своих кузинах. И никто никогда не озвучивал реальное количество денег, которыми владеет семья.
Отец семейства Бауэр, Амшель Мозес, покупал и продавал медали и монеты, а чтобы лавка была заметнее, над входом повесил красную вывеску: «Rot schild», — что в переводе с немецкого: «Красный щит». Через несколько десятилетий Майер сделает ее фамилией клана, которая будет ассоциироваться с богатством и роскошью.
Хозяин был щедр за усердие и даже освободил Ротшильда от налогов. А когда уже, будучи курфюрстом Гессенским, бежал от Наполеона в Прагу, сделал его доверенным лицом. И Майер увеличил многомиллионный капитал монарха, давая ссуды под небольшие проценты и собирая долги.Женился Ротшильд в 27. Гутле Шнапер было 17, и ее отец Вольф Соломон дал приданое в 2400 флоринов. Огромные деньги. Она, простая и хозяйственная, прожила с Майером очень скромно, родила ему 5 сыновей и 5 дочерей. А когда дети выросли, Майер подключил их к своей работе.
Начинал он в еврейской школе, родители видели его раввином. Он учился хорошо, но интереса к религии не проявлял. В 12 лет его отправили в Ганновер изучать финансовое дело, и мальчик оживился. Он выучил денежные знаки, мог легко отличить оригинал от подделки, разобрался в обменных курсах.После смерти родителей в 1760 году вернулся домой и продолжил нумизматическое дело отца. Благодаря знаниям его ценили коллеги и коллекционеры старины, а коммерческая жилка помогла скопить нужную сумму для открытия в гетто антикварной лавки все с той же красной вывеской, где, занимаясь обменом денег германских княжеств и зарабатывая на разнице курсов, молодой Майер фактически создал первый обменный пункт валют.
Они поддерживали друг друга, делились информацией и строили свою семейную финансовую империю, олицетворяя эмблему Ротшильдов: пять стрел, направленные в разные стороны и собранные посередине буквой R.
Сделка состоялась. И благодаря общим интересам с 1764 года молодой коммерсант начал поставлять монеты и золото княжескому дому Гессен-Кассель, а за 5 лет стал его официальным торговым агентом. Указание об этом на вывеске конторы выделило Майера среди торговцев Посудной улицы, служившей пропуском между германскими княжествами.Вильгельм был очень богат. Он зарабатывал на продаже наемных солдат. И Майер, умевший хранить секреты, которых у графа было много (например, 22 незаконнорожденных ребенка), стал его правой рукой.
[email protected]
Вел дела во Франкфурте, налаживал связи с банками Лондона, обеспечивал расходы на армию и роскошную жизнь, следил за снабжением его кухни, конюшни и т. п. Деятельность была успешной, предприимчивый помощник не только увеличивал счета вельможи, а имея доступ к графской казне, заложил основы и своего капитала.Перевозка денег в то время обходилась дорого и из-за грабителей была опасной. Когда ландграф поставил Англии партию солдат, и Майер отправился в Лондонский банк за деньгами. Он купил там на них со скидкой хлопок и шерсть, потому что за наличные, и, продав их во Франкфурте, вернул деньги Вильгельму с прибылью для себя.
Источник: http://k12s.ru