Новая рубрика: 6 способов выйти из творческого тупика

Опубликовано: 11.5.2019
разведи огонь: 6 способов выйти из творческого тупика

Думайте, не оценивая. Позвольте идеям свободно рождаться, сталкиваться, создавать новые комбинации и ассоциации.

Образование и окружение учат нас критическому мышлению. Мы тратим слишком много времени на придумывание причин, по которым наши идея не сработает или не может быть воплощена. Но для творческого мышления нет ничего более вредного, чем критика и осуждение.

Оказавшись в тупике, мы напрягаемся, ломаем голову. Интуиция подсказывает, что надо усилить концентрацию на проблеме, и тогда что-нибудь придумается. Это ложный путь.

Двум группам студентов задали вопросы.

Мы все иногда наталкиваемся на такой блок. Важно вовремя заметить его и суметь преодолеть. Приемы из книги «Гибкий ум» в этом помогут.

По материалам книги «Гибкий ум»

Лучшие идеи приходят в момент пробуждения. — Источник

Если вам приходилось решать нетривиальные задачи, вы знаете, что такое творческий блок. Это камень посередине дороги, который не убрать силой воли. Это как пытаться вспомнить имя старого приятеля, придумать имя новорожденному ребенку или хоть что-нибудь написать о проекте.

Когда мы нервничаем, мозговая активность возрастает, что затрудняет распознавание малозаметных сигналов, а именно такие сигналы предшествуют озарению, когда мозг успокаивается.

Попытка решить новые проблемы старыми способами мешает поиску лучших вариантов. Нередко мы оказываемся в тупике именно из-за того, что на пути у правильных решений стоят ошибочные. Но это можно изменить.

В сборной Аргентины Лионель Месси — тот же человек с тем же мозгом, что и в «Барселоне». Но в «Барселоне» он более производителен: за матч он может провести 10–15 атак, из которых две-три завершатся голом. В то же время в сборной ему удается провести две-три атаки за игру, следовательно, меньше шансов, что они приведут к голу. Уровень его игры и то, как он использует свой творческий потенциал, очень сильно зависят от обстановки.

После этого студентам предложили ряд загадок и тест на творческие способности. Студенты из первой группы, которые на время почувствовали себя детьми, оказались намного более творческими и предложили вдвое больше идей, чем студенты из второй.

Исследования показывают, что люди, у которых чаще всего происходят озарения, лучше осознают свои внутренние процессы. Они способны наблюдать за собственными мыслями и в результате поменять свою форму мышления.

Постарайтесь снять напряжение, заняться чем-то интересным, снизить уровень тревоги, сделать перерыв и отдохнуть. Притормозите деятельность мозга и ждите, когда появятся неявные связи.

Для творчества необходима стимулирующая атмосфера. Создавайте себе спокойное, приятное и комфортное окружение, в котором вам будет проще производить идеи.

Между эмоциональным состоянием и озарением тесная связь.Счастье увеличивает возможность его появления, а тревога уменьшает.

Группа 1: «Тебе семь лет и не надо идти в школу. Весь день ты можешь делать, что хочешь. Чем бы ты занялся?»

Развивайте эмоциональный интеллект, практикуйте позитивное мышление, медитируйте, занимайтесь тем, что делает вас счастливым. Это работает. И вовсе не обязательно уделять больше внимания проблеме, усиленнее сосредоточиваться или быть гением.

Взрослый человек решает вопросы, опираясь на прошлый опыт. Но у детей нет такого опыта, им приходится каждый раз искать решение заново. Это позволяет безгранично расширить горизонт. Почувствуйте себя ребенком и подойдите к проблеме с точки зрения первооткрывателя.

Чтобы предотвратить неправильные ответы, стоит поставить мозг на паузу, уменьшить его активность. Нужно прислушаться к слабым сигналам и позволить серому веществу создавать внутренние связи. Чем ниже общая активность нейронной сети, тем больше отдельных нейронов могут активироваться. Если мы немного расслабимся, иными словами, закинем более широкую сеть, то поймаем больше рыбы — идей.

Представь, что тебе 7 лет и не надо идти в школу. Чем займешься? — Источник

Обложка поста — pixabay.com

Задумываясь над какой-то проблемой, мы начинаем штурмовать ее логикой. Мы вспоминаем стратегии, эффективные в прошлом, пробуем одну идею за другой в надежде, что какая-нибудь подойдет. Мы подбираем к новому замку ключ из тех, что уже лежат у нас в кармане.

Любая техника, позволяющая узнать себя, делает нас более творческими. — Источник

Если вы застряли на особо сложной проблеме, профессор Джон Куниос советует завести будильник на несколько минут раньше обычного, чтобы подумать над решением в кровати, еще не совсем проснувшись. Именно в это время нас посещают лучшие идеи. Только не забудьте потом записать их.

Представьте: ваш творческий потенциал — это лесной пожар. Неистовое, всепоглощающее пламя, растущее и охватывающее пространство с взрывной мощью. Леса не загораются от ничего. Пожар начинается с искры, как и творчество.

Пикассо создал около 50 тысяч произведений, включая картины и рисунки. Не все работы известны. Но художник знал: он должен много писать, чтобы создать что-то новое. Следует производить много идей, а не стараться придумать одну хорошую или необычную. Для этого нужно думать свободно, не критикуя самого себя, не оценивая, не осуждая.

Группа 2: «Весь день ты можешь делать, что хочешь. Чем бы ты занялся?»

Источник: http://k12s.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться